Открытие II Международного форума «Креативные индустрии Арктического региона: опыт и перспективы развития»

Дата 29.11.2018

Что такое креативные индустрии и как «раскрутить» креативную экономику в отдельно взятом регионе? 29 ноября в Мурманске состоялось открытие II Международного форума «Креативные индустрии Арктического региона: опыт и перспективы развития»!

Мероприятие проводится Мурманским арктическим государственным университетом в партнёрстве с Национальным фондом подготовки кадров уже во второй раз и неизменно собирает на своих площадках экспертов в области образования, дизайна, экономики и креативных индустрий. Форум предполагает объединение заинтересованных лиц региона, страны и зарубежья, занятых проблемами и перспективами формирования ценностей и смыслов креативных индустрий циркумполярного мира.

«Креативные индустрии активно развиваются во всем мире и во всей стране. Но мы здесь сегодня в рамках обсуждения подчеркиваем некую специфику нашего региона и хотим, чтобы креативные индустрии, развиваясь в Мурманской области, приобретали региональную особенность, региональную идентичность», — рассказывает руководитель проекта «Креативный город — территория развития», организатор форума, декан факультета искусств и сервиса МАГУ Татьяна Вячеславовна Ашутова.

«Креативные индустрии Арктического региона» — это, прежде всего, диалог не только о творческих людях и о креативе, но и о предпринимательстве, о создании в регионе новой отрасли экономики — креативной экономики. В Мурманской области насчитывается более 200 предприятий, которые заняты в области креативных индустрий. Как правило, это малый и средний бизнеса, но, по словам Татьяны Вячеславовны, есть и те, кто занимаются народными промыслами, декоративно-прикладным искусством — эти предприятия тоже необходимо поддерживать и развивать.

Одна из ключевых идей как форума в частности, так и всего проекта МАГУ в целом — поиск и определение той самой «северной идентичности», ведь арктический сегмент может заключаться как в элементах народного творчества, так и в традиционных отраслях дизайна — полиграфии, изготовлении сувенирной продукции, брендировании, а также создании одежды и оформлении интерьеров.

Меню